5 ноября 2015 года. Приходит на прием молодая женщина, около 30, по поводу болей в горле. Дальше выясняется что боли имеют многолетнюю историю, горло болит постоянно, но температура тела повышается крайне редко. ЛОРы настойчиво предлагают операцию по удалению небных миндалин. Обращаю внимание, что разговаривает она одними губами, а рот почти не открывает. Высказываю предположение, что возможная причина этих болей - неправильная работа височно-нижнечелюстного сустава, перенапряжение жевательных мышц, мышц нижней челюсти и дна ротовой полости. Предлагаю проверить версию и предупреждаю, что при исследовании под моими пальцами могут возникнуть резкие боли. Получаю согласие.

 

В медицинской перчатке, пальцами, нахожу спазмированные мышцы и расслабляю их. На глазах пациентки слёзы... Это действительно чувствительная процедура. Но что делать((((... Пациентка успокаивается, показываю упражнения препятствующие формированию спазмов в дальнейшем. На этом наша встреча заканчивается. Особо хочется отметить тот факт, что на сбор информации о заболевании времени ушло во мно-о-о-го раз больше, чем на собственно лечение.

 

В конце апреля следующего года, то есть через пять месяцев, раздается телефонный звонок, номер не известный. На другом конце мужской голос. "Здравствуйте, Владимир Алексеевич! Я муж такой-то пациентки. Жена мне поручила разыскать Ваш номер телефона, позвонить и поблагодарить за своевременную помощь. Боли в горле больше не появлялись. Чувствует жена себя превосходно, от операции отказалась".

 

Надо ли говорить, что слышать это мне было приятно).